Зачистка оборонцев: рассказ Ивана Симочкина
Дмитрий Потапов: Пошел за чаем - сел на двое суток
Отмена "Марша несогласных" на Чистых прудах 6 мая 2008 года
Несогласные на Пятницкой 6 мая 2008 года
Задержание несогласных у метро "Проспект Мира" 6 мая 2008 года
Разгон "Марша несогласных" в Москве 3 марта 2008 года
Шествие анархистов против ментовского беспредела 18 апреля 2008 года
Пикет на Болотной площади против произвола милиции 18 апреля 2008 года
Активистка правозащитной группы "Право на жизнь" Елена Санникова объявила голодовку в поддержку арестованного координатора движения "Оборона" Олега Козловского, который уже десятый день отбывает административный арест. Как говорится в заявлении Санниковой, она присоединяется к голодовке активиста ОГФ Сурена Едигарова.
"Я рассуждаю так: когда человек хулиганит на улице — вызывают милицию. Но когда милиция, ОМОН, представители прокуратуры и даже суд, не стесняясь, хулиганят — кого вызывать гражданам? Что им делать? Если суд выносит постановление об административном наказании в виде лишения свободы на основании откровенного лжесвидетельства, а лжесвидетельством занимается представитель власти по указанию своего начальства — значит, плохи у нас дела. Но когда одновременно с массовым бесчинством милиции и ОМОНа звучат слова нового президента о ценности свободы — становится тошно", - говорится в заявлении Санниковой.
10 мая голодовку в поддержку Олега Козловского объявил задержанный 9 мая во время одиночного пикета Сурен Едигаров. По словам Едигарова, его держали в камере, где должны содержаться арестованные, хотя он был только задержан. После освобождения Едигаров продолжи проводить одиночные пикеты, в ходе которых его каждый раз задерживали сотрудники милиции.
Олег Козловский был задержан наряду с другими активистами оппозиционных движений на несостоявшемся "Марше несогласных" на Чистых Прудах 6 мая. 8 мая Басманный суд приговорил его к 13 суткам административного ареста. Козловский, который считает это решение незаконным, объявил голодовку. По данным "Другой России", заседание суда проходило с многочисленными нарушениями.
Согласно документам суда, Козловского в одно и то же время в разных местах задержали два разных сотрудника милиции. Однако судья сказала, что этот факт "не имеет никакого отношения к рассматриваемому делу". При этом свидетели защиты были удалены из зала суда.
14 мая тот же суд приговорил к штрафу в 1000 рублей активиста "Обороны" Ивана Симочкина. Он был задержан на Чистых прудах вместе с Олегом Козловским и провел двое суток в отделении милиции. Это решение суд вынес несмотря на показания шести свидетелей защиты, подтвердивших, что сотрудники милиции задержали активистов без предварительного предупреждения. (
ВИДЕО)
В постановлении суда говорится, что показания свидетелей не были приняты к сведению, поскольку "свидетели были привлечены для того, чтобы смягчить наказание подсудимому".
Всего после "Марша несогласных" приговоры от штрафов в 1000 рублей до нескольких суток ареста были вынесены десяткам активистов оппозиционных движений и просто случайным прохожим, задержанным на Чистых Прудах.
Я присоединяюсь к голодовке Сурена Едигарова в поддержку находящегося под стражей Олега Козловского с сегодняшнего дня, то есть с 16 мая 2008. Гражданский активист Олег Козловский уже десятый день находится под стражей без всяких на то оснований. Со дня ареста он держит голодовку. Представитель ОГФ Сурен Едигаров объявил голодовку в его поддержку 9 мая. Сегодня утром Сурена в очередной раз задержали у здания ГУВД Москвы (Петровка 38) с плакатом в защиту Олега Козловского и отвезли в отделение милиции. Представители власти сказали ему, что знают, что он ничего не нарушает и проводит одиночный пикет в соответствии с законом, но у них приказ начальства.
6-8 мая наши доблестные правоохранительные органы устроили самый настоящий шабаш властного беспредела, хватая на улицах мирных, ни в чем не провинившихся перед законом граждан, лишая свободы кого на весь оставшийся день, а кого и на несколько суток.
Я рассуждаю так: когда человек хулиганит на улице — вызывают милицию; но когда милиция, ОМОН, представители прокуратуры и даже суд, не стесняясь, хулиганят — кого вызывать гражданам? Что им делать? Если суд выносит постановление об административном наказании в виде лишения свободы на основании откровенного лжесвидетельства, а лжесвидетельством занимается представитель власти по указанию своего начальства — значит, плохи у нас дела. Но когда одновременно с массовым бесчинством милиции и ОМОНа звучат слова нового президента о ценности свободы — становится тошно. Насилие — это плохо. Но насилие вкупе с лицемерием — это уже полный мрак. Я буду держать голодовку в поддержку Олега Козловского до тех пор, пока его не выпустят на свободу. Я намерена также принимать участие в одиночных пикетах у здания ГУВД на Петровке 38.
Я не могу больше быть молчаливым свидетелем творящегося в Москве бесчинства власти.