О блокировках  |  На основном сайте Граней: https://graniru.org/Politics/Russia/Cabinet/m.221984.html

новость Якунин: Найдены авторы ложного сообщения о моей отставке

06.12.2013
Владимир Якунин. Фото Дмитрия Борко/Грани.Ру

Владимир Якунин. Фото Дмитрия Борко/Грани.Ру

Найдены авторы фальшивого июньского пресс-релиза об отставке президента РЖД Владимира Якунина. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на самого главу РЖД. "Нашел. Не я. Нашло государство, - заявил Якунин. - Те, кто эту провокацию совершил, спокойно спать не могут, пускай переживают". Конкретных имен, однако, он не назвал, заметив, что его "просили пока на эту тему не распространяться".

Когда главу РЖД спросили, известно ли авторам ложного сообщения, что они обнаружены, Якунин ответил: "Ну вот, теперь я вам сказал, пусть узнают".

19 июня, за несколько дней до Петербургского экономического форума, сразу несколько информагентств, в том числе РИА "Новости", Интерфакс и ИТАР-ТАСС, со ссылкой на пресс-службу правительства сообщили, что Якунин освобожден от должности главы РЖД по собственному желанию. Также сообщалось, что главой компании назначен Александр Мишарин, первый вице-президент РЖД с декабря 2012 года, в прошлом - губернатор Свердловской области.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков почти сразу опроверг сообщение об отставке Якунина, объяснив это происками киберпреступников. Тимакова тогда же назвала информацию об отставке "враньем". Пресс-секретарь Якунина Александр Пирков также предположил, что речь идет об "акции хакеров".

В ночь на 20 июня Якунин в своем блоге назвал сообщение об отставке "наглой провокацией". Ранее он заявил журналу Forbes: "Это спланированная акция по явной моей компрометации". Якунин заметил, что в ситуации должны разобраться "компетентные органы". На просьбу прокомментировать сообщение глава РЖД ответил, что "на надписи на заборе не реагирует".

По словам Якунина, это сообщение застало его на встрече президента Владимира Путина с бизнесменами. "Аппетит (эта информация. - Ред.) не испортила: мы сидели и ели глухаря", - сказал глава РЖД. По его словам, Путин воспринял это как шутку: "Сказал: какое счастье тебе привалило". В то же время Песков, выступавший тогда в эфире "Коммерсант FM", сказал, что Путин не проводит встречи с Якуниным.

21 июня "Коммерсант" со ссылкой на Тимакову писал, что сообщение об отставке Якунина было отправлено с сервера в Москве. Первоначально, однако, информагентства, распространившие информацию об отставке Якунина, писали, что провайдер, обслуживающий IP-адрес, с которого было отправлено сообщение, принадлежит компании "Первый" и зарегистрирован в Иркутске. Этот город накануне посетил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Между тем блогер Рустем Адагамов опубликовал скриншот поисковой выдачи по кэшу "Яндекса", демонстрирующий, что сообщение об отставке Якунина и назначении главой РЖД его первого зама Александра Мишарина появилось не только на лентах крупнейших информагентств, но и на официальном сайте правительства.

Позже, однако, пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков объяснил такие результаты выдачи особенностями формирования аннотаций в поисковике. По его словам, Яндекс формирует их в том числе и на основании фрагментов текста, содержащих ссылку на искомый сайт. "В данном случае многие новостные агентства разместили новости со ссылками на сайт правительства с таким текстом. Когда популярность соответствующих запросов возросла, сайт government.ru стал находиться по этим ссылкам и описание сайта сформировалось из новостей", - объяснил Манджиков.

Еще раньше сообщалось, что имя домена, с которого разослали ложное сообщение, отличается от имени правительственного домена лишь на один символ. Письмо в агентства пришло с домена aprf-gov.ru, а домен пресс-службы Белого дома - aprf.gov.ru. При этом фэйковый домен был зарегистрирован лишь 16 июня.

В начале июля Forbes со ссылкой на источник в правительстве писал, что расследование инцидента провалилось. По словам собеседника издания, отправитель сообщения использовал защищенный канал связи, проходивший через третьи страны, и спецслужбы сумели отследить трафик лишь до Нидерландов, после чего потеряли след.

06.12.2013


новость Новости по теме