На Красной площади задержаны пятеро гражданских активистов с транспарантом "Свободу Стомахину! Долой статью 282!" (ВИДЕО). Как сообщает корреспондент "Граней", активистов задержали сразу же при попытке развернуть баннер. Они успели разбросать листовки и зажечь файеры. Акция приурочена к годовщине ареста радикального публициста Бориса Стомахина. В ней участвовали Михаил Агафонов, Елизавета Никитина, Ильдар Дадин, Екатерина Мальдон и Геннадий Строганов.
Как сообщает ОВД-Инфо, Строганову и Дадину грозит до 15 суток ареста по статье 19.3 КоАП (неповиновение требованиям полиции), они остаются на ночь в ОВД "Китай-город". Остальные трое активистов отпущены из отдела с протоколами по статье 20.2 (нарушение правил проведения публичного мероприятия).
"За тексты в блогах и самиздатской газете путинский режим навесил на него (Стомахина. - Ред.) целый букет статей Уголовного кодекса, - говорится в обращении активистов. - Тут и экстремизм, и разжигание ненависти, и самое тяжкое из обвинений - оправдание терроризма. Не так давно Стомахин отсидел за то же самое пятилетний срок - отсидел от звонка до звонка, выйдя на свободу весной 2011-го. Теперь ему грозит еще более жестокий приговор - может быть, 7 лет, а может, и все 10". Суд над Стомахиным авторы обращения называют "балаганом", а основную причину репрессий в отношении публициста видят в том, что он подверг критике "русское имперское сознание".
"Год от года Путин все увереннее закатывает интеллектуальную жизнь России в асфальт, - говорится в обращении. - Под каток попадают все, кто отваживается мыслить не так, как требует узурпатор. Преследуют не только индивидуалистов и западников - таких, как Стомахин. По сфабрикованным обвинениям за решетку попадают и их идеологические антиподы - вспомним, например, полковника Владимира Квачкова". Активисты призывают отменить 282-ю статью Уголовного кодекса (разжигание ненависти или вражды).
Участники акции подвергли резкой критике неназванных лидеров, которые "выпустили в свисток протестный подъем конца 2011 года", "подменили требования граждан" и "побежали участвовать в заведомо нечестных выборах, чтобы получить условный срок вместо реального". "Именно они привели к разгулу реакции и ужесточению репрессий в последние полтора года. Именно они, таким образом, виновны в преследовании Стомахина. И именно они отказываются поддерживать публициста, опасаясь, что их заподозрят в сочувствии его взглядам. Больше того - они даже боятся признать его политзаключенным", - заключают авторы обращения.
Смотреть на YouTubeЧем настоятельнее необходимость защищать сегодняшних политзэков, тем с большим жаром вспоминают события далеких лет. Они думают, что компенсируют этим свое молчание о сегодняшнем дне. В результате 30 октября только и разговоров, что о 37-м годе. А о 2013-м новая власть и новые общественники будут скорбеть лет через тридцать.
На свободу вышел Борис Стомахин - объект почти всеобщей ненависти. Он отсидел пять лет за статьи с призывами уничтожать Россию и русских. За это время было много других обвинительных приговоров по "экстремистским" статьям, но стомахинский остается самым суровым. Об этом деле никто не любит вспоминать.
Никто никого не может заставить заниматься правозащитной деятельностью или защищать дурного человека. Каждый сам выбирает себе занятие по душе. Но если уж правозащитные организации взяли на себя публичное обязательство отстаивать права граждан, то не худо было бы теперь объяснить, почему права симпатичных им граждан они защищают, а несимпатичных – нет.
Бориса Стомахина надо освободить даже не в 24 часа, а в 24 минуты. Но как прикажете его защищать? В своих "подметных письмах" Стомахин писал несусветные гадости и глупости про то, что Россия не имеет права жить из-за своих преступлений. Для протестного движения такие "борцы", как Стомахин, – это такая антиреклама, что не то что миллионы, а сотни скоро за нами не пойдут.
Я призываю российскую общественность обратить внимание на того, кто с самого начала протестовал против этих подлых и грязных колониальных войн. Пусть его протест и принял уродливую форму детской истерики. Я призываю правозащитников обратить внимание на дело Стомахина, сколь бы ни были неприятны его взгляды. Особенно тех из них, кто поддерживает 282-ю статью.