Ну, не знаю, герой я или нет. В политику пока не собираюсь. Но, безусловно, испытываю трудности, проблемы с посещением общественных мест. Потому приходится сейчас выбирать, особенно с семьей, куда выходить. Потому что узнают, подходят... На самом деле, честно вам скажу: не было ни одного человека, который бы меня не поддержал. Более того, иногда это смешно, но, тем не менее, у меня просят автографы.
...Безусловно, я опасаюсь за свою жизнь в данной ситуации. Потому что, что бы со мной ни произошло, это может в своих интересах использовать кто угодно... Вот я здесь хочу четко дистанцироваться: я занимаюсь бизнесом, я не политик и никогда этим не занимался и, думаю, вряд ли этим займусь. У меня ментальность, наверное, не такая. Но я же очевидно вижу, что приближаются выборы...
"Эхо Москвы", 20.07.2007
В последнем интервью Андрея Лугового был один замечательный, многими недооцененный пассаж. Луговой пока еще с некоторым смущением, но уже с несомненной гордостью рассказывал, что, когда он появляется на публике, его обычно окружают люди, жмут руку, благодарят за проявленное мужество, берут автографы.
"A вы не задумывались о политической карьере?" - cпросил его ведущий. Жаль, что собеседники не развили эту благодатную тему. Она, право, того заслуживает.
Начнем с рассказа Лугового. Интересно, а он не задумывался, в каком качестве он вызывает такой энтузиазм соотечественников и неодолимое желание разжиться его драгоценным автографом? Жертвы несправедливых преследований британской королевской прокуратуры? Бросьте. Когда у нас на Руси брали автографы у жертв? Вот мной, например, уже несколько месяцев интересуется российская прокуратура, а у меня еще ни одного автографа не взяли.
Автографы у нас берут у людей успешных, cостоявшихся, у настоящих героев - хоккеистов, космонавтов, великосветских проституток, ликвидаторов.
Растущий с каждым днем список омерзительных преступлений, cовершенных в течение его короткой жизни покойным Александром Литвиненко, таков, что у каждого истинного патриота России должно было возникнуть законное желание подвергнуть этого предателя исключительной мере национального возмездия. Но только одному из нас выпала высокая честь осуществить это на практике. Вот у одного и берут автографы.
Это вовсе не означает, что Берущие Вместе согласны с доводами британского следствия. Массовое сознание homo putinicus'а, тщательно отшлифованное отечественными мастерами телевизионной культуры, таково, что гордость за подвиг разведчика и негодование по поводу развернутой клеветниками России гнусной кампании гармонично интерферируют в нем, нисколько не противореча, а наоборот - взаимно обогащая друг друга новыми яркими красками.
В этом, видимо, и заключается та самая недоступная иноземцам цельность не разъятого аналитическим скальпелем русского синтетического мышления, которой посвятили свои проникновенные строки наши великие духовидцы - Николай Бердяев, Иван Ильин, Владислав Сурков.
А теперь к реплике ведущего. Не здесь ли таится гениальное решение грозящей расколом элиты проблемы наследника? Если сравнить двух потенциальных кандидатов - Лугового-2007 и Путина-1999, то бросаются в глаза удивительные совпадения: то же социальное происхождение, та же легендарная alma mater, та же лексика, та же мимика, та же психофизика, тот же нордический характер, та же беспощадность к врагам рейха.
Та же близкая массам легкая приблатненность и в то же время несомненное рыночное мировоззрение, так необходимое продолжателю реформ. Комитет по внешним связям и кооператив "Озеро" за плечами у одного из них, пивной заводик и охранное агенство у другого. Чем не слоган для либералов - "Лугового в президенты! Белых в Думу!". Выбирайте сердцем.
И наконец, еще одно знаменательное совпадение - оба они в начале своей политической карьеры были многим обязаны Борису Березовскому, но потом разошлись с ним.
А что касается реальных достижений кандидатов по основному профессиональному профилю, то в общественном сознании они у Лугового-2007 покруче будут. Успешно провести масштабную акцию в центре Лондона - это вам не сопли жевать в дрезденском Доме Дружбы.
Только согласится ли принять шапку Мономаха любящий путешествовать сибарит Луговой? Работа уж слишком тяжелая. Все мы заметили, как изменилось лицо Путина за последние восемь лет. Впрочем, и лицо Лугового разительно меняется последние восемь месяцев от одной пресс-конференции к другой - ходячий портрет Дориана Грея, встающего с колен.
Очень похоже на то, что Великобритания, подобно Америке после 11 сентября, объявляет войну полониевому терроризму на вечные времена. Разумеется, с поправкой на обстоятельства, не позволяющие приравнивать Россию ни к Афганистану, ни к Ираку.
Отношения между Москвой и Лондоном отравлены делом Лугового. О причинах и последствиях дипломатического кризиса, а также о возможности компромисса рассуждают политологи Мария Липман, Станислав Белковский и Александр Коновалов, а также депутат Думы Владимир Рыжков.
Еще до оглашения британского ответа на отказ России выдать Лугового Москва дала отповедь Лондону. Официальный представитель российского МИДа Михаил Камынин назвал позицию британских властей "аморальной" и пригрозил, что их "провокационные действия не останутся без ответа". Он в очередной раз обвинил британскую сторону в злонамеренной политизации уголовного дела.