.
О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Беларусь
Читайте нас:
На основном сайте Граней: https://graniru.org/Politics/Russia/m.171817.html

новость "Ежедневный журнал" стал соответчиком по делу Подрабинека

07.12.2009
Логотип ''Ежедневного журнала''
Логотип ''Ежедневного журнала''

Перовский районный суд Москвы удовлетворил ходатайство молодежного движения "Наши" о привлечении сайта "Ежедневный журнал", опубликовавшего статью Александра Подрабинека, в качестве соответчика по иску к журналисту, сообщает Интерфакс. Иск касается статьи Подрабинека "Как антисоветчик антисоветчикам" о ситуации вокруг названия шашлычной "Антисоветская", которой пришлось снять вывеску по требованию московских властей.

"Наши" являются третьей стороной по иску к Подрабинеку – подан он был членом совета ветеранов Виктором Семеновым. Суд также постановил привлечь к материалам дела лингвистическую экспертизу статьи Подрабинека. Как передает "Эхо Москвы", суду предстоит выяснить, является ли сайт "Ежедневный журнал" средством массовой информации. Следующее заседание суда состоится 28 декабря.

Статья Подрабинека была опубликована в "Ежедневном журнале" 21 сентября этого года. В ней журналист обращается к председателю совета ветеранов Владимиру Долгих, заявление которого по поводу недопустимости существования на Ленинградском проспекте заведения под вывеской "Антисоветская" стало одной из причин скандала вокруг шашлычной. По мнению Подрабинека, требование ветерана снять вывеску является "жлобством, низостью и глупостью".

Об иске Виктора Семенова к журналисту стало известно 30 сентября. Ветеран считает, что статья Подрабинека оскорбляет его честь и достоинство и требует от ответчика 500 тысяч рублей в качестве компенсации, а также публикации опровержения. Подрабинек ранее заявлял, что иск Семенова не имеет оснований, так как он к ветерану в статье никак не обращался. Семенова нет среди членов совета ветеранов, подписавших жалобу на вывеску шашлычной, а публикация в "Ежедневном журнале" направлена именно в их адрес, утверждал журналист.

Иск Семенова был подан по инициативе движения "Наши", которое неоднократно устраивало пикеты у дома Подрабинека в знак протеста против публикации. Ранее молодежное движение уже подало в суд на "Новую газету", "Эхо Москвы" и ряд других СМИ за распространение недостоверных, по мнению движения, данных о ситуации вокруг конфликта ветеранов и Подрабинека. В частности иски поданы к четырем европейским СМИ – французским Le Monde и Le Journal du Dimanche, английской Independent и немецкому изданию Frankfurter Rundschau. "Наши" обвиняют их в том, что, освещая конфликт с журналистом, эти издания сравнивали движение с гитлерюгендом, а методы его активистов называли бандитскими. За оскорбление чести и достоинства движение намерено взыскать с каждого издания по 500 тысяч рублей.

В понедельник в Савеловском суде Москвы пройдет судебное заседание по иску "Наших" к корреспонденту газеты Le Monde Мари Жего, которую нашисты обвиняют в клевете. Причиной иска стала статья Жего о преследовании Подрабинека.

Видео Грани-ТВ: Александр Подрабинек, нашисты

07.12.2009


новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама
Выбор читателей