О блокировках  |  На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Media/Freepress/m.111765.html

новость Ивановского журналиста судят за оскорбление Путина

21.09.2006
Владимир Рахманьков. Фото с сайта Ivanovonews

Владимир Рахманьков. Фото с сайта Ivanovonews

В Иванове в четверг начался судебный процесс по уголовному делу, возбужденному областной прокуратурой против главного редактора интернет-газеты "Курсив" Владимира Рахманькова. Журналист обвиняется по статье 319 УК России ("оскорбление представителя власти") в связи с публикацией 18 мая статьи "Путин как фаллический символ России", сообщает агентство "Новый регион".

На заседании мирового суда Ленинского района Иванова была допрошена одна из экспертов – кандидат филологических наук Елена Белова, выполнившая по заказу прокуратуры лингвистический анализ публикации. Эксперт пришла к выводу, что в ней содержатся оскорбления в адрес президента России. Белова заявила, что выполняла экспертизу исключительно с точки зрения православного мировосприятия, для которого, по утверждению эксперта, словосочетание "фаллический символ" – несомненное оскорбление.

Жалоб со стороны администрации президента в связи с публикацией не поступало, а уголовное дело было возбуждено по инициативе самой прокуратуры. Сам журналист считает статью "безобидной сатирой на послание президента Федеральному собранию".

Рахманьков в своей статье иронизировал на предмет перспективы увеличения рождаемости в России. Хотя поводом для публикации стало не столько послание, сколько сообщение пресс-службы ивановской городской администрации о размножении в местном зоопарке лошадей Пржевальского, пони, рысей и канюков-курганников. Автор статьи пришел к выводу: животные на призыв президента откликнулись незамедлительно.

На следующий день после публикации статьи в редакцию "Курсива" прибыли следователи. Они изъяли редакционные компьютеры и опечатали помещение. Обыск был проведен и в квартире журналиста. Провайдер отключил сайт с формулировкой "предоставление услуг приостановлено ввиду задолженности по оплате", хотя главред "Курсива" утверждал, что все платежи были провайдеру внесены. В середине лета сайт вновь стал доступным – "Курсив" сменил провайдера.

21.09.2006


новость Новости по теме