Информация о бандитском наезде главы Следственного комитета на журналиста "Новой газеты" вызвала мощный скандал, у здания СК начались акции протеста. Сам Александр Бастрыкин молчал целый день, а затем обвинил Дмитрия Муратова во вранье и увязал публикацию его открытого письма с обысками у лидеров оппозиции. Скандал, как и обыски, - эпизод в войне силовиков, считают эксперты.
Но теперь и я от Вас, господин генерал, имею право требовать. Требовать гарантий безопасности для Сергея Соколова и сотрудников редакции. Я надеюсь, мы сможем преодолеть взаимный эмоциональный срыв (если это не было чем-то большим). Также прошу Вас довести до Ваших подчиненных, ставших свидетелями конфликта на совещании в Нальчике, не воспринимать сотрудников "Новой газеты", работающих на Кавказе, как людей, на которых открыт долгожданный сезон охоты.
Ваш ответ мы опубликуем. Кроме того, Александр Иванович, у нас есть и другие незаконченные дела. Например, дело Анны Политковской.
Второе: конфликтная ситуация с "Новой газетой" возникла после хамской и безобразной статьи журналиста Соколова по поводу расследования Следственным комитетом дела банды Цапка, члены которой обвиняются в массовом убийстве в столице Кущевская. Не скрою, реакция моя на статью была эмоциональной.
...Никто никого не вывозил - это просто бред воспаленного мозга. Состоялся очень эмоциональный разговор на повышенных тонах. Но хочу обратить внимание на то, как всё подано. Инцидент случилcя больше недели назад. Если вас вывезли в лес, угрожали убийством - какая реакция у человека и журналиста? Бегом бежать, подавать заявление, бить во все колокола - тем более что у журналистов, как у никого другого, такая возможность есть. А тут целую неделю молчание, какие-то сепаратные переговоры с депутатами, с пресс-службой СК, попытки руководства "Новой газеты" попить со мной чаю и наладить отношения. После появления извинений в газете я посчитал инцидент исчерпанным.
...Есть лишь письмо главного редактора "Новой газеты", где очень грамотно смешаны факты и откровенное вранье. И, как ни странно, письмо это появилось сразу после обысков, которые провел Следственный комитет у лидеров несистемной оппозиции.
В новейшей истории, да и во всей истории страны не было случая, чтобы руководитель правоохранительного органа впрямую угрожал журналисту убийством, да еще и вывезя его в лес. Я считаю, что должна прозвучать единая позиция нашего профессионального сообщества. Также считаю, что в эту ситуацию надо вмешиваться президенту страны, поскольку он назначает и освобождает Бастрыкина.
Привычный вопрос: "если такое делают с известным журналистом, то что творят с простыми людьми?" — вопрос этот не имеет смысла. Все знают ответ. Сапоги правоохранительных органов топчут страну.
...И все же этому большому начальнику надо сказать спасибо. То ли по глупости, то ли по пьянке, то ли по сумме этих врожденных и приобретенных качеств, но он это сделал. Спасибо за то, что завёз в лес и угрожал. А убили бы Соколова втихую, как других, без громких предупреждений, и "Новая газета" опять бы "сотрудничала со Следственным комитетом", как они сотрудничают в деле Щекочихина и Политковской, как "МК" сотрудничал в деле об убийстве Холодова... Ему, если помните, угрожал министр обороны, но не так открыто.
http://www.mk.ru/politics/article/2012/06/13/714376-geroy-putina.html
Судя по действиям власти, она деградирует, дегенерирует непосредственно у нас на глазах, в ежедневном режиме. В лайве.
В этой ситуации от оппозиции не требуется ни лозунгов, ни программы действий. Все делается за нее.
Вывод: ни в коем случае не извиняться перед ними. По правилам бандитской шайки, тебя нагнут еще ниже и будут гнуть, покуда не сломают. Когда-то это называлось "разоружиться перед партией" и "осознать свои ошибки". Разоружающийся еще не понимал, что он угодил в вертеп беззакония и что обратной дороги ему нет.
И никаких конфиденциальных, интимных отношений с "органами" - только публичные, только при свидетелях. Доверительность предполагает определенную этику, которая журналисту всегда выходит боком.
...Так было всегда. Власть, а тем более ее боевой авангард, всегда были такими; их методы всегда были одни и те же на протяжении десятилетий. Иногда этого не было заметно, потому что они переставали вывозить в лес, избивать, пытать и убивать диссидентов или журналистов. Но они всегда так поступали со всем остальным людом, которого большинство. Просто по поводу людей без имени мир не бушует негодованием. Оттого складывается впечатление, что стало лучше. А лучше действительно стало, но очень немногим.
Все всё понимают. Но ведь у них в тюрьмах - наши заложники. Мы ведь не признаём незаконные решения судов, деятельность Бастрыкина и Чайки? Тогда какого черта мы позволяем им удерживать заложников? Причем за наши же деньги?
Предлагаю руководству тюрем добровольно выпустить наших товарищей. Прежде всего - политзаключенных.
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1847924/opyat_promolchim
Ребята, это просто невыносимо уже. Если мы снова промолчим, эти люди завтра так будут поступаить с каждым из нас, кто их чем-то не устроит.
А вот гнида бы на его месте с улыбочкой заказала бы вывоз в лес каким-нибудь гопникам и ебнула бы втихую, ничего не говоря. Тихо, спокойно, чужими руками. А вслух бы сказала, что от этого убийства больше вреда, чем пользы, и что гнида страшно сожалеет и строго накажет виновника.
Соответственно, то, что сказал в своем твиттере честный и смелый депутат Хинштейн незадолго до сегодняшней публикации "Новой" - а именно позавчера -
День-два - и с ним начнется беспрецедентный скандал. Он ждет. Не буду раскрывать тайну. Но то, что ждет Бастрыкина, не имеет аналогов. Я знал, что он не в адеквате. Но то, что настолько - не знал. -
конечно же, также не имеет к указанной войне силовиков никакого отношения.
Вот только ощущение, что Муратову - одним своим столь изящно задекларированным неучастием в ней - удалось перепакостить реально и вконец охуевшего Бастрыкина, чего-то не покидает меня. Но справлюсь и с этим; не впервой.
...Я легко верю в версию, что последние яркие начинания Следственного комитета типа обысков и допросов оппозиционеров – попытки его начальника доказать президенту свою верность и незаменимость. То, что в случае с нынешним скандалом по одну сторону баррикад с "Новой" оказался и единоросс-медиакиллер Александр Хинштейн, доказывает: на сей раз Бастрыкин "попал" серьезно.
...Только никакие аппаратные войны и никакой Хинштейн никак не отменяют того, что права орать на журналиста Соколова у главы федерального ведомства нет. И того, что публикация в "Новой" - это вообще-то заявление о совершении преступления, и это заявление должно стать поводом для расследования вне зависимости от того, проинформирован ли о публикации президент. Аппаратные интриги против Бастрыкина - это плохо только с точки зрения Бастрыкина, а мы с вами не обязаны смотреть на происходящее с его точки зрения.
...Даже в Беларуси при Лукашенко такого представить невозможно. Там какой-то бастрыкин - букашка на фоне ВЛАСТИ, Лукашенко там и ЗАКОН, и ПОРЯДОК. А в России каждый генерал - и закон, и порядок, и власть. Феодальная раздробленность российской власти.
http://www.facebook.com/pavel.sheremet.9/posts/233808803405078
Я допускаю, что это ошибка муратовская, все это выеденного яйца не стоит, ничего подобного не было. Такая возможность существует, и, в общем, я к ней склоняюсь. И, вот спустя сутки или двое суток Следственный комитет говорит об этом и доказывает, что ничего этого не было. И "Эхо" берет все свои слова назад. Но в течение суток их молотили, их уничтожали, превращали просто в фарш. Они проиграли, цель достигнута. Следственный комитет, который накануне устроил обыски, унижен, диффамирован, он получил по заслугам, даже если ничего подобного не было.
Интересно, способно ли умеренное крыло "новой" администрации ответить реакционерам хоть чем-то. Силовики, в том числе и Бастрыкин, истолковали прозвучавший после майских столкновений сигнал о жестком противодействии оппозиции ("размазать печень по асфальту") слишком широко. Размах произвола встретил недовольство умеренной части истеблишмента.
... Если Путин отмахнется от конфликта Бастрыкина с журналистами, спецслужбы поймут это как новый сигнал к тому, что все дозволено. И полицейский беспредел развернется с новой силой.
Сейчас задача умеренных кругов во власти и либеральной части общественности близки. Им стоит доказать отечественному истеблишменту, что зимне-весенний испуг начальников был чрезмерным, а выданный силовикам мандат — слишком широким.
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1847926/povyshenie_bastrykina
Я с изумлением смотрю на своих коллег и ровесников, которые "в шоке", "в оторопи" и даже в отчаянии от манеры обхождения Бастрыкина с Соколовым - вывез в лес и угрожал убить. Вы удивлены? Но вывезти за город в глушь и там избить или в лучшем случае просто оставить без денег и без связи - это была одна из любимых забав КГБ.
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин увозит шеф-редактора "Новой" Сергея Соколова в подмосковный лес и там ему угрожает. Это самая тревожная новость: погруженность силовиков в междоусобные стычки - настолько глубокая, что дело доходит уже до сведения счетов с попавшим под горячую руку журналистом.