.
О проекте
Нас блокируют. Что делать?

Зарегистрироваться | Войти через:

Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина | Свидетели Иеговы
Читайте нас:
На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Media/Television/m.223933.html

новость Операторы кабельного телевидения отключают вещание "Дождя"

29.01.2014
Баннер Стаса Жицкого в поддержку "Дождя"
Баннер Стаса Жицкого в поддержку "Дождя"
Реклама
.

Операторы кабельного телевидения отказываются от сотрудничества с телеканалом "Дождь", сообщает РИА "Новости". Первыми доступа к телеканалу лишились абоненты телекоммуникационного холдинга "ЭР-Телеком Холдинг" (бренд "Дом.ру").

О прекращении вещания "Дождя" с 30 января сообщили и в компании "Акадо". Об отключении также заявили "Триколор-ТВ" и "НТВ-плюс". В последних двух компаниях подтвердили, что канал отключен из-за опроса, устроенного к 70-летию снятия блокады Ленинграда. Из крупнейших спутниковых и кабельных операторов продолжают работать с "Дождем" только "Ростелеком" и "Вымпелком".

Между тем в социальных сетях зрители телеканала "Дождь" призывают к бойкоту отключивших вещание операторов.

Сам телеканал объявил о проведении телемарафона "Любить Родину" 2 февраля. Всю неделю нас обвиняли в отсутствии патриотизма. Мы не хотим, чтобы понятие "патриотизм" оказалось монополизированным. Не хотим, чтобы его смешивали с лояльностью власти, - говорится в анонсе. - В течение всего дня мы будем обсуждать разные грани патриотизма: в политике, бизнесе, культуре, спорте, отношении к истории".

Ранее в среду заксобрание Петербурга обратилось к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку по факту публикации опроса на сайте телеканала "Дождь" и "при наличии оснований принять соответствующие меры, вплоть до закрытия этого телеканала". За принятие обращения, проект которого внес единорос Алексей Макаров, проголосовали 34 из 50 депутатов. Депутаты от оппозиционных партий инициативу раскритиковали. "Скажите мне, пожалуйста, нормы какого закона, кроме морально-этических норм, были нарушены телеканалом "Дождь"?" - поинтересовалась у Макарова справороска Марина Шишкина. Тот возразил, что на этот вопрос должна ответить генпрокуратура.

В защиту "Дождя" выступили известные журналисты и писатели. "Мы считаем аморальной истерику, развязанную вокруг незначительного эпизода c опросом на телеканале, истинной целью которой является ограничение вещания независимого канала по политическим мотивам" - говорится в заявлении Московской хартии журналистов. Схожим образом оценил ситуацию Русский ПЕН-центр. Закрытие "Дождя" станет, по мнению авторов документа, "еще одним шагом на пути превращения средств массовой информации в органы тотальной пропаганды".

Накануне президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин предложил отключить телеканал "Дождь" от вещания. "У меня возникло желание как оператору взять и отключить такую информацию, взяв на себя некие функции цензурирования", - заявил бизнесмен в ходе круглого стола представителей отрасли.

"Можно это или не можно, как к этому отнесутся власти, как вообще реагировать, можно ли выражать гражданскую позицию как оператору?" - обратился Припачкин к коллегам. По словам главы АКТР, "мы должны думать не только об экономической, но и о воспитательной составляющей медиа".

Один из топ-менеджеров МТС Дмитрий Багдасарян в ответ сообщил, что его фирма еще осенью 2013 года исключила "Дождь" из своего пакета телеканалов. "Я не готов сейчас комментировать полный перечень тех причин, по которым это произошло", - заметил Багдасарян. Он, однако, добавил, что целесообразность присутствия того или иного телеканала в своем пакете МТС оценивает по трем критериям - это рейтинг СМИ, коммерческие условия, а также социальная составляющая и тематика.

Накануне юбилея снятия блокады авторы выходящей на "Дожде" программы "Дилетанты" спросили зрителей и интернет-пользователей: "Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?". Опрос вызвал возмущение у многих пользователей соцсетей.

Уже через несколько часов публикацию удалили, главный редактор сайта "Дождя" Илья Клишин принес извинения. "Некорректный вопрос про блокадный Ленинград был ошибкой и продюсера программы, и редактора соцсетей", - написал он в твиттере.

На следующий день с осуждением телеканала выступили многие члены "Единой России", молодые прокремлевские активисты пикетировали редакцию "Дождя".

Заявление "Триколор ТВ"
Крупнейший российский оператор платного телевидения «Триколор ТВ», в составе которого вещает телеканал «Дождь», выражает крайнюю озабоченность выходом в эфире данного канала опроса, по сути призывавшего к переоценке значения битвы за Ленинград в ходе Второй мировой войны.

Мы констатируем, что данный материал нанес оскорбление чувствам ветеранов войны и блокады Ленинграда в канун их праздника.

«Триколор ТВ» заявляет, что очернение славных страниц российской истории, подвига советских людей на полях сражений Великой Отечественной войны, памяти Великой победы категорически неприемлемо. Хочется верить, что произошедшее – следствие крайне неприятного недоразумения. Телеканал «Дождь» уже принес публичные извинения за данный инцидент.

Оператор «Триколор ТВ» предупреждает, что его политика не допускает содействия каким-либо формам разжигания общественной розни. Надеемся, что канал сделал надлежащие выводы из ситуации, и в дальнейшем передачи канала помогут забыть о допущенной ошибке.

Заявление "НТВ-Плюс"
Затронутая тема блокады Ленинграда наносит вред репутации «НТВ-ПЛЮС» как агрегатора пакетов телеканалов и может негативно сказаться на продвижении продуктов «НТВ-ПЛЮС».

Речь идет не о нарушении закона или какого-либо иного нормативного акта; в данном случае, распространяя телеканалы, мы не можем не учитывать мнение наших подписчиков.

Мнение общества для нас является не менее значимым фактором, чем законодательство о СМИ.

29.01.2014


новость Новости по теме
Фото и Видео

Реклама
Выбор читателей