О блокировках  |  На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Media/Television/m.251597.html

новость Французские журналисты уличили телеканал "Россия" во лжи

23.05.2016
Дмитрий Киселев. Кадр "России 1"

Дмитрий Киселев. Кадр "России 1"

Журналисты французского телеканала Canal+ уличили своих российских коллег в манипулировании информацией, проанализировав выпуск программы "Вести недели с Дмитриевым Киселевым" от 15 мая. Сюжет был показан в программе Le Petit Journal и в данный момент доступен на видеохостинге YouTube c русскими субтитрами, подготовленными русской редакцией RFI.

В программе Киселева на канале "Россия-1" был показан сюжет о политической ситуации в Европе. Главная тема была заявлена как "рост движения евроскептиков во Франции". По словам авторов программы Le Petit Journal, российские журналисты в основном снимали манифестации недовольных новым законом о труде и интервьюировали активистов, которые отвечали именно в этом контексте.

Однако, когда французские журналисты показали героям сюжета переводы их собственных слов, те назвали их ложными. "Это ужасно, отвратительно и оскорбительно, что мои слова перевели таким образом. Это даже не ложный перевод - эти слова полностью выдуманы", - заявила одна из опрошенных.

Так, согласно переводу "России 1", женщина заявляла, что боится мигрантов. На самом деле активистка говорила, что вопрос мигрантов для нее никак не связан с чувством опасности, и что она выступает за то, чтобы Франция принимала людей, бегущих из охваченной войной страны.

"Вы, нечестный человек, вы меня выставили расистом", - заявила француженка, обращаясь к Дмитрию Киселеву.

Еще в одном эпизоде корреспонденты "Вестей" рассказали о здании лицея в 19 округе Парижа, откуда, по их словам, пришлось выселить учащихся. Помещение лицея якобы отдали мигрантам. В ответ на это местные чиновники заявили Le Petit Journal, что здание "пустовало с 2011 года".

Это уже не первый случай, когда Киселева обвиняют в использовании недостоверных фактов. Так, в вышедшем в апреле анонсе фильма "Операция "Дрожь": тайная переписка агента Навального", посвященного основателю Фонда борьбы с коррупцией, были приведены фрагменты "переписки агентов ЦРУ", содержащие грубейшие лингвистические ошибки. Кроме того, в скриншотах "переписки" Навального с Уильямом Браудером имелась путаница в датах, а "бланки документов ЦРУ" повторяли дефекты печати документа, показанного в телепрограмме в 1986 году. Позже Навальный подал на телеканал "Россия-1" иск о защите чести и достоинства.

23.05.2016


новость Новости по теме