Генпрокуратура России проверяет "зарубежную версию" убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской. Как сообщает РИА "Новости", об этом заявил генпрокурор России Юрий Чайка.
Как рассказал генпрокурор, эта версия рассматривается среди "огромного количества версий". При этом Чайка не уточнил, что имеется в виду под "зарубежной версией".
По словам генпрокурора, в рамках этой работы 15 ноября с прокуратурой Великобритании будет подписано соглашение о сотрудничестве.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была убита вечером 7 октября в подъезде своего дома на Лесной улице в Москве. Генпрокурор России Юрий Чайка взял под личный контроль расследование этого преступления. По его указанию дело приняло в производство управление по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры. Ранее говорилось, что версия убийства, связанная с профессиональной деятельностью журналистки, рассматривается как основная. Однако в минувший понедельник Чайка заявил, что отдавать приоритет какой-либо из версий "нецелесообразно".
Многолетняя работа Анны Политковской - это хроника российского изгойства. Сама она, может быть, этого так и не назвала бы, но результат получился такой. И это в такое тяжелое время, когда решаются вопросы покупки российской элитой нового статуса за пределами страны. И потому меньшее зло - смерть Политковской.
Ее строки были наполнены невыносимой человеческой болью, страданием разрываемых тел и душ жертв, которым не суждено было умереть "легкой и достойной смертью". Им, умершим в аду, Анна возвращала сочувствие и достоинство после смерти.
В марте 1938 года оголтелые наймиты мировой фашистской закулисы - члены правотроцкистского блока во главе с Бухариным - предстали перед Военной коллегией Верховного суда СССР. Двое обвиняемых совершили, судя по материалам дела, настолько хитроумное и диковинное преступление, что впоследствии удостоились приглашения на бал Воланда.
Аню убила подлость политиков, равнодушие народа, трусость "коллег". А президент сидит у окна пригорюнившись и смотрит с тоской на еще живых врагов, демократов и журналистов анечкиного профиля. И напевает: "К сожаленью, день рожденья только раз в году!"
Меньше всего хотелось бы уделять внимание персональному сыску г-на Клинцевича. Но очень уж показателен его текст как пример усердия тех, кого заставляют Богу молиться. И ведь сколько их, таких усердных, намело в одночасье под этот путинский фонарь.
По словам президента Путина, влияние Анны Политковской на общественную жизнь было незначительным. Однако реакция в стране и мире на ее убийство заставляет усомниться в этой оценке. Говорят известные российские журналисты - Евгений Киселев, Антон Носик, Игорь Яковенко и другие.
Подумайте сами, господа. Вот если бы она действительно влияла на политические процессы в России, тогда бы мы ее непременно замочили и ее смерть принесла бы пользу великому делу возрождения России. А так ее смерть принесла нам только вред.
Имеющий уши услышит, что Анну Политковскую, по всей вероятности, убили демократы, либералы, правозащитники, западники и пр., которые, подобно ей самой, злостно вопят на весь мир о том, что в России "творятся самые черные злодейства" и что русский фашизм - не выдумка, а вполне реальное явление.
Москва простилась с Анной Политковской. Несколько тысяч человек - коллеги, правозащитники, читатели ее статей, - пришли на Троекуровское кладбище, чтобы возложить цветы к гробу журналистки.
Анна Политковская знала, что в путинской России она обречена, и не раз говорила об этом. Ее уже не раз пытались убить.
Пикет солидарности с грузинским народом перерос в митинг памяти Анны Политковской. В Новопушкинском сквере собрались известные журналисты, лидеры оппозиционных партий и простые люди, пожелавшие помянуть журналистку. Таких многочисленных митингов на Пушкинской не было давно. Смотрите наш фоторепортаж.