О блокировках  |  На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Media/m.118171.html

новость Красноярские СМИ накажут за неравное освещение предвыборных кампаний партий

15.02.2007
Выборы. Фото с сайта park.ru

Выборы. Фото с сайта park.ru

Красноярский крайизбирком обвинил ряд местных СМИ в неравном освещении деятельности участников кампании по выборам в законодательное собрание края. Как пишет в четверг "Коммерсант", соответствующие иски комиссия уже направила в мировой суд, который может наложить штрафы в размере до 100 тысяч рублей на три телекомпании и одну газету.

О нарушениях избирательного законодательства со стороны красноярских телекомпаний "Афонтово", "СТС-Прима", "Енисей-регион" и газеты "МК в Красноярске" сообщила член крайизбиркома Алина Алмиева. По ее словам, СМИ пренебрегли правилами информирования избирателей о кандидатах и партиях. "Информационные материалы должны быть равными по времени. Этот принцип был нарушен", – сообщила Алмиева.

В частности, по ее словам, у телекомпании "Афонтово" сюжет о партии "Справедливая Россия" длился 2 минуты 17 секунд, о КПРФ – около 2 минут, а о ЛДПР – всего 20 секунд. Избирком уже оформил на редакции четырех СМИ протоколы об административном правонарушении и направил их в мировой суд. Редакциям грозят штрафы в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей.

Представители СМИ свою вину не признают. "Законодательство о выборах можно трактовать как угодно, у избиркома своя правда, у нас – своя, – заявил главный редактор "МК в Красноярске" Александр Смирнов. – Да, мы рассказали не обо всех партиях, а журналист эмоционально высказал свою точку зрения. Но точное выполнение всех инструкций неминуемо означает нарушение свободы слова".

По мнению и. о. директора государственной телекомпании "Енисей-регион" Алексея Соколова, нарушения были незначительными. "Про одну партию мы сняли сюжет, а информацию о другой прочитал диктор, – пояснил он. – Естественно, что хронометраж разный. По закону время информирования о партиях должно совпадать до секунды, но технически добиться этого очень сложно".

По словам первого заместителя гендиректора телекомпании "СТС-Прима" Сергея Рубцова, претензии избиркома "иногда просто абсурдны". "Если решение суда будет не в нашу пользу, то мы, бесспорно, будем его обжаловать, – пообещал он. – В стартовавшей кампании уже понятна неоднозначная трактовка избиркомом и самими СМИ закона в части освещения выборов. При таком подходе журналистов вообще вынудят отказаться от темы выборов".

В декабре 2004 года, когда представители оппозиции оспаривали в Верховном суде итоги думских выборов-2003, одним из аргументов было как раз нарушение принципа равенства при освещении федеральными телеканалами предвыборных мероприятий разных партий. Но явное преобладание в эфире информации о "Единой России" суд счел следствием свободы слова и реализацией права СМИ на информирование избирателей о ходе избирательной кампании.


15.02.2007


новость Новости по теме