Журналист Николай Троицкий "публично и в грубой форме выразил крайне негативное отношение к геям" и тем самым "грубейшим образом нарушил Кодекс корпоративной этики", заявило РИА "Новости". Скандальное увольнение политобозревателя из государственного агентства за запись в ЖЖ сделало его героем дня, "от геев умученным". Журналисты и блогеры спорят о границах свободы слова, журналистской этике, правах работодателя и "публичных доносах".
http://zyalt.livejournal.com/419296.html
Педерасты выиграли это сражение. Меня принесли в жертву на алтарь политкорректности и "европейских ценностей".
Респект информационному агентству, публично осудившему неонацистский наброс своего сотрудника и не пожелавшему далее видеть коричневую муть в своем штатном расписании.
К сожалению, общественный климат в наших краях сегодня таков, что впереди поклонника методов фюрера ждет блистательная карьера "пострадавшего от всемирного гейского заговора". Помяните мое слово: в предвыборной России отмороженный пропагандист ненависти, нетерпимости и массовых убийств без работы не останется.
Если нет, то это лицемерие, двуличие и, в конечном итоге, трусость.
Журналист должен беречь свою репутацию. Заботясь о своей репутации, он автоматически заботится о репутации своей компании. Троицкий этой своей произведшей большой резонанс записью в «Живом Журнале» свою личную репутацию в очередной раз еще сильнее испортил. Особенно тем, что сначала вывесил отвратительную запись, потом перепугался и стер ее, потом повесил другую, потом ее тоже переписал, потом криво, сквозь зубы извинился, теперь вот еще раз все заново повесил в укороченном виде, но в сопровождении каких-то дополнительных проклятий... Это трусость и лицемерие. Ничьей репутации эти качества, как те грязные валенки, не озонируют.
А значит, самим фактом своего присутствия в компании, в редакции агентства он портит репутацию этой самой компании, на которую работает. Так что ущерб работодателю тут налицо. И работодатель вправе от такого ущерба защищаться.
Да, свобода мнений безусловно существует, но разжигать ненависть по отношению к каким-либо меньшинствам – это просто противоречит закону. А если речь идет о таком разжигании в достаточно мягкой форме, то здесь, может быть, и нет нарушения закона, но есть нарушение элементарной этики. Поэтому я думаю, что в данном случае то, что информационное агентство нашло с журналистом возможность так мирно расстаться, я здесь не вижу ничего противоестественного.
...Избавившись от обозревателя Троицкого, агентство, мне кажется, сделало большой подарок ему самому.
Вообще говоря, такие коллизии - неизбежное следствие любого административного/уголовного запрета на выражение тех или иных взглядов. Пока мы не перестанем радоваться, что очередному гаду не дали высказаться/вломили за высказывание - никакой свободы слова точно не будет.
http://cook.livejournal.com/164259.html?thread=7061155#t7061155
Я считаю неприемлемым само вмешательство любого работодателя в частную жизнь человека, в область его мыслей и мнений, даже спорных и даже грубых... Так мы можем очень далеко зайти и ввести по всей стране одно единое то, от чего всех нас будет изрядно подташнивать.
2) Публичные призывы убивать кого-то бомбой должны караться и неважно: делается это в Твиттере, личном ЖЖ или где-то еще.
3) Журналист - человек публичный. Хочешь личного общения - заведи анонимный блог и пиши под замком для 15 друзей. Когда ты, не скрываясь, ведешь блог, который читают тысячи человек и читают во многом именно потому, что ты работаешь там, где ты работаешь, глупо говорить: я высказал мнение в личном блоге, какие ко мне могут быть претензии.
4) Но при этом писать доносы и жалобы руководству - та еще глупость. В век Интернета руководство должно было отреагировать само, не дожидаясь "писем общественности", которые всегда выглядят отвратительно.
5) Когда я только узнал об "увольнении" Троицкого - подумал, что руководство РИА совершило абсолютно правильный шаг. Сейчас, поразмышляв, думаю, что раз он сам признал, что перегнул палку, от увольнения можно было бы и воздержаться - публичных извинений вполне хватило бы.
6) Не вижу ничего плохого в том, что люди после этого случая начнут хоть немного думать головой, перед тем как запостить очередную ересь.
...Журналист не совсем свободен даже в личном пространстве, потому что его воспринимают не только как имя и фамилию, но и как представителя издания, поэтому нужно взвешивать каждое слово, понимая, что ты можешь нанести ущерб своему СМИ. Надо учитывать эти обстоятельства.
...[В подобной ситуации] сделал бы замечание, а увольнять – это поспешное решение. Это все-таки не радио Руанды, которое призывало убивать, и эти призывы осуществлялись.
«Понятно, что для журналиста это урок, а для РИА «Новости» – щепетильная тема. Я думаю, что агентство отреагировало не на поступок Троицкого, а на громкую реакцию на поступок.
Я считаю, что высказывания в популярных блогах сродни высказываниям в СМИ, но журналисты и СМИ несут ответственность по закону, они находятся в правовом поле, а блогеры в правовом поле не находятся. На мой взгляд, надо подумать о том, как все-таки приблизить блогосферу к пространству закона. Я не имею в виду цензуру, ведь нельзя сказать, что исполнение закона для журналиста - это цензура, это не так, но, на мой взгляд, это было бы весьма полезно. Тогда увольнение обозревателя РИА «Новостей» могло бы иметь под собой юридические основания, потому что нельзя публично призывать к убийству, а сегодня это выглядит как мотивированный, но необоснованный наезд.
В данном случае увольнение сотрудника РИА «Новости» связано с тем, что РИА «Новости» – это информагентство мирового уровня, оно активно расширяется за рубежом, представляет за рубежом Россию. Видимо, решив, что подобные слова могут нанести урон репутации агентства, и пытаясь приспособиться к тем нравам, которые уже давно царят за рубежом, этого несчастного сотрудника и уволили.
[В последнее время представители секс-меньшинств] ведут себя слишком нагло, постоянно выпячивают себя, требуют везде проведения своих парадов и т.д. Эта активность никому не нужна, тем более в такой патриархальной стране, как Россия, которая всегда жила семейными ценностями и традициями. В нашем обществе немало людей с различными физическими отклонениями, но, в отличие от геев, они не подчеркивают их, не выставляют напоказ... На мой взгляд, стоит как-то ограничить этот постоянный пиар жизнедеятельности секс-меньшинств.
[Необходимо] всю гомосятину, какая есть в России, переселить в специальные резервации, куда-нибудь в тундру, тайгу или на остров Шпицберген. Пусть они там избирают свою власть и хоть все 365 дней в году маршируют на своих гей-парадах... Нужно также не допускать геев и лесбиянок к различным теледебатам и запретить показ на телевидении порнофильмов и программ, направленных на моральное разложение общества.
Будущее движение будет каленым железом выжигать всю эту гомосятину в России. Надо защитить нравственное здоровье большинства от агрессивного, наглого гомосятского меньшинства – это будет полностью отвечать духу и букве демократии.
...Любой человек, работающий в коллективе, должен помнить: со стороны непросто сделать различие между его позицией и позицией коллектива.