Совет Федерации одобрил закон о реформировании системы государственных академий, сообщает РИА "Новости". Теперь документ поступит на подпись президенту. Закон вступит в силу с момента опубликования.
Глава Минобразования Дмитрий Ливанов заявил, что все решения о реорганизации учреждений РАН будут приниматься в тесном контакте с научным сообществом. По словам министра, это будет закреплено в Положении об агентстве, уполномоченном заниматься вопросами имущественных отношений в рамках РАН.
Согласно принятому закону, управление научными институтами передается этому агентству Однако региональным отделениям РАН сохранят статус. Учредителем и собственником имущества, находящегося в оперативном управлении региональных отделений и региональных научных центров, будет РАН.
РАМН и РАСХН будут присоединены к РАН. Вместо академиков и членов-корреспондентов введено новое понятие "член Академии наук". Вводится трехлетний мораторий на новые выборы в академию. Главой РАН и нового федерального агентства станет действующий президент Академии Владимир Фортов.
Утром в среду у здания Совета Федерации на Большой Дмитровке прошли "протестные гуляния" ученых против принятия закона. Как сообщает корреспондент "Граней", в них приняли участие около 200 человек. По данным ГУВД Москвы, полицейские задержали четырех человек. С двоими из них провели разъяснительные беседы, а на двух других составили административные протоколы.
Смотреть на YouTubeЗначение очередной молниеносной спецоперации власти - атаки на РАН - далеко выходит за рамки "спора хозяйствующих субъектов". Помимо отъема гигантской собственности и очередного воплощения путинского принципа "кто нас обидит, трех дней не проживет" происходящее имеет важное политическое измерение. Это подавление мало-мальски автономных акторов и акция демонстративного устрашения.
Всего за один день прежние сторонники реформирования РАН отказались от поддержки Ливанова и переметнулись в противоположный лагерь. И это не крикуны, а люди конструктивные, готовые к сотрудничеству на благо науки. Дмитрий Ливанов в одночасье лишился всей возможной поддержки, предпочтя разрушить хрупкое доверие дееспособной части научного сообщества в угоду хозяину Кремля.