Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Беларусь
На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.22799.html

новость В Японии запущен рискованный эксперимент по "вскрытию" вулкана

13.02.2003

В Японии сегодня стартовал первый в мире эксперимент по "вскрытию" вулкана, из которого ученые собираются извлечь образцы магмы для исследований, передает ИТАР-ТАСС. Церемония начала уникального опыта, в котором принимают участие специалисты нескольких местных университетов, включая Токийский, и их зарубежные коллеги, прошла рядом с вулканом Ундзэн в южной префектуре Нагасаки.

К лету эксперты собираются проделать в горе "нору" до самого жерла. Отверстие будут рыть на северо-восточном склоне на высоте 850 м над уровнем моря (высота горы - 1486 м). Цель рискованного проекта - понять механизм образования продуктов извержения, которые отличаются друг от друга в зависимости от вулкана. Определить это путем наблюдений снаружи невозможно. Из чрева Ундзэн планируется вытащить стержень остывшей магмы 200 метров в длину и 15 см в диаметре.

Последний раз Ундзэн извергался в июне 1991 года. Потоки лавы унесли жизни 43 человек, включая пожарных и журналистов. Активность вулкана продолжалась еще 4 года.

13.02.2003