Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Украина
На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.32760.html

новость Юпитер "обрел" сразу 23 новые луны, но некоторые старые разлетелись

19.05.2003

Американские ученые объявили об открытии сразу 23 новых спутников Юпитера. Тем самым общее количество зарегистрированных наукой спутников этой самой крупной планеты Солнечной системы достигло 60-ти, передает "Немецкая волна". Первые 4 спутника Юпитера открыл еще Галилео Галилей в 1610-м году. Следующий, пятый спутник был обнаружен лишь спустя почти 3 века, но начиная с 1970-х годов – благодаря совершенствованию оптических приборов наблюдения – число открытых спутников стало стремительно расти.

По словам Скотта Шеппарда (Scott Sheppard) и Дэвида Джуитта (David Jewitt), сотрудников обсерватории Гавайского университета, обнаруженные ими теперь космические объекты имеют весьма скромные размеры (от 2-х до 8-ми километров в поперечнике) и обращаются вокруг Юпитера по сильно вытянутым эллиптическим орбитам. Все ли они действительно останутся в этой своей роли спутников Юпитера, пока сказать трудно: некоторые из открытых ранее спутников потом покинули свою орбиту и исчезли в бескрайних просторах космоса.

Но так или иначе, Юпитер укрепил свое лидирующее положение среди планет Солнечной системы по количеству спутников. Второе место занимает Сатурн – у него 31 спутник, за ним следуют Уран с 22-мя, Нептун с 11-тью и Марс с 2-мя спутниками; у Земли и Плутона – по одному спутнику, Венера и Меркурий обращаются вокруг светила в полном одиночестве.

19.05.2003