На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.57871.html

новость На Марсе обнаружен лед

23.01.2004
Марс. Фото с сайта www.fpsoftlab.com

На Марсе обнаружен лед. Эту сенсационную новость в пятницу сообщил в Дармштадте представитель Европейского космического агентства (ESA) Витторио Формизано. Лед обнаружен на Южном полюсе "красной планеты" с помощью космического аппарата "Марс-Экспресс", который достиг Марса 3 декабря.

Как отмечают в ЕSА, поиск воды на Марсе был основной целью программы "Марс-Экспресс".

Космичекий корабль, запущенный с космодрома Байконур 2 июня 2003 года, в настоящее время находится на орбите планеты. Он оснащен высокоточной камерой, которая посылает на землю качественные трехмерные изображения марсианской поверхности.

Французский ученый Жан-Лу Берто, также представитель ЕSА, сообщил, что пока неизвестно, какое количество льда обнаружено на "красной планете". "Сейчас конец лета. Факт, что лед еще находится на Южном полюсе планеты, доказывает, что он - постоянный", - сообщил Берто.

Европейские ученые также обнаружили на Марсе следы эрозии почвы, вызванные водой. "Анализы подтверждают, что эрозия водой происходила раньше на поверхности Марса", - уточнил Герхард Некум, профессор палеонтологии Берлинского университета.

23.01.2004