Политзеки | Свобода слова | Акции протеста | Беларусь
На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.71300.html

новость В Гренландии обнаружены крошечные бактерии-экстремофилы

27.05.2004

Фото с сайта  www.science.psu.edu

Американские микробиологи обнаружили в глубине гренландского ледяного щита сразу несколько штаммов ранее неизвестных бактерий-экстремофилов. Размеры абсолютного большинства уже изученных бактерий варьируют от одного до пяти микрометров (впрочем, стоит отметить, что у выходов горячих подводных гейзеров, бьющих из трещин на океанском дне, обитают бактерии-гиганты, поперечник которых заметно превышает 10 микрометров). Новооткрытые бактерии представляют из себя крошечные эллипсоиды толщиной менее одного микрона. Некоторые из них свободно проходят через фильтры с шириной пор всего лишь в одну пятую микрона (для сравнения - диаметр сферических вирусных частиц может доходить и до трех десятых микрометра).

Сверхмикроскопические бактерии были найдены в пробах льда, извлеченных с трехкилометровой глубины. Возраст этих микробов заведомо превышает сто тысячелетий, но может составлять и миллионы лет. Их обнаружили исследователи из Университета штата Пенсильвания (Penn State University), которые 26 мая сообщили о своем открытии на проходящей в Новом Орлеане 104-й сессии Американского микробиологического общества.

27.05.2004