На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.75064.html

09.08.2004
Скопление Квинтуплет. Фото NASA/CXC/Northwestern U./C.Law и F.Yusef-Zadeh
цитата Дословно

герой Станислава Лема

Чтоб им всем сдохнуть - не могут они перестать! Дальше, еще дальше, рви-хватай, подстановки, подтасовки! Пошли, значит, дублеты - ничего, триплеты - тоже ничего, квадруплеты - все, с меня довольно, однако теперь кое-где уже квинтуплеты ошиваются. Долго так будет? Черт его знает! Вот зараза!

Дневник, найденный в ванне

Это изображение, полученное космической рентгеновской обсерваторией "Чандра" (Chandra), представляет собой первую фотографию в рентгеновском диапазоне звезд скопления Квинтуплет (Quintuplet Cluster). Квинтуплет (названный так по числу пяти своих самых ярких (в инфракрасном диапазоне) звезд) - это чрезвычайно плотное и молодое звездное скопление, расположенное возле центра нашей Галактики (в пределах 100 световых лет от него). На самом деле в это скопление входят сотни звезд, многие из которых готовы в скором времени взорваться сверхновыми. Поскольку видимый свет, идущий к нам от Галактического центра, надежно блокируют газопылевые облака, это скопление оставалось неведомым землянам вплоть до 1990 года, когда оно было обнаружено с помощью инфракрасных телескопов.

Квинтуплет примечателен еще и тем, что в своем составе содержит самую яркую из всех занесенных в реестры звезд нашей Галактики. Это звезда Пистолет (Pistol Star). Звезда Пистолет названа так потому, что окружена туманностью, имеющей форму пистолета. Гиганта обнаружила в 1997 году группа астрономов под руководством Дона Фиджера (Don Figer) из основанного в Балтиморе Научного института космических телескопов (Space Telescope Science Institute). К настоящему времени, впрочем, появились кандидаты и "помощнее". Так звезда Пистолет светит в 5-6 миллионов раз ярче Солнца (ее температура составляет 18 000 - 36 000 K), а ее новый "соперник" LBV 1806-20 может превысить яркость Солнца в 40 миллионов раз.

Яркие пятна, которые отчетливо видны на снимках "Чандры", по оценкам ученых, имеют температуру около 50 миллионов кельвинов. Считается, что такие температуры возникают в результате столкновений между стремительными ветрами, исходящими от массивных звезд, которые имеют близко расположенных орбитальных компаньонов. Сталкивающиеся потоки звездного ветра могут также объяснить и наличие диффузного межзвездного рентгеновского излучения в Квинтуплете, а подтверждением реальности этих процессов может послужить обнаружение радиоволн от горячего газа в этом регионе.

Источник:
Colliding high-speed winds light up cluster - Chandra Photo Release

Ссылка:
The Quintuplet Star Cluster - снимок скопления Квинтуплет в инфракрасном диапазоне