На основном сайте Граней: https://graniru.org/Society/Science/m.9676.html

новость Астрономы открыли черные дыры нового типа

18.09.2002

Астрономы обнаружили новые черные дыры неизвестного науке типа, пишет Washington Post. Группа под руководством Роланда ван дер Марела (Институт космических исследований в Балтиморе), используя снимки, сделанные космическим телескопом "Хаббл", обнаружили небольшую по космическим масштабам черную дыру в скоплении звезд М-15 в созвездии Пегаса, на расстоянии около 32 тысяч световых лет от Земли. Уникальность этой дыры заключается в том, что она массивнее Солнца всего в 4 000 раз. Група Майкла Рича (Калифорнийский университет) также обнаружила в скоплении звезд G-1 в Туманности Андромеды черную дыру с массой в 20 тысяч раз превышающей массу Солнца. Расстояние до этого объекта около двух с половиной миллионов световых лет.

До сих пор науке были известны лишь сверхмассивные и малые черные дыры. Первые находятся в центре галактик и имеют массу в миллионы раз больше солнечной. Вторые, называемые еще "звездными" черными дырами, поскольку образуются они в результате взрывов звезд, обладают массой, превышающей массу Солнца лишь в 5-10 раз.

Новые черные дыры зафиксированы в так называемых шаровых звездных скоплениях, которые не являются, собственно, галактиками, а лишь спутниками гигантских галактических систем, таких как Млечный путь. Шаровые системы состоят из самых старых звезд в космическом пространстве и поэтому представляют особый интерес для науки, как источник знаний о происхождении Вселенной.

Новое открытие внесло еще большую неопределенность в изучение природы черных дыр.

18.09.2002