В ночь на субботу полицейские штурмом взяли офис движения "За права человека" и избили его защитников. Как сообщают в твиттере очевидцы, избиты 72-летний председатель движения Лев Пономарев и активист "Белой ленты" Игорь Бакиров, всего пострадали не менее семи человек. В офисе остались документы организации и личные вещи сотрудников.
"Несколько людей выкинули на улицу, они на асфальте. Людей били по почкам", - пишет активист Роман Доброхотов. "ФСБ и ОМОН спустили Льва Пономарева и меня с лестницы офиса ЗПЧ. Повредил руку и ногу до крови. Жду скорую", - сообщил в твиттере лидер "Яблока" Сергей Митрохин.
Между тем в пресс-службе ГУ МВД по Москве заявили, что полиция не применяла силовых мер при выселении офиса. "Сотрудники полиции находились около офиса для обеспечения общественного порядка после письменного уведомления правительства Москвы о проведении данного мероприятия. Полиция не принимала никаких силовых мер, выселение проводилось силами частного охранного предприятия", - сказал сотрудник пресс-службы.
Операция по выселению началась в пятницу днем. В офис в Малом Кисловском переулке прибыли сотрудники полиции и ФСБ, чоповцы и съемочная группа НТВ. Они потребовали освободить помещение по требованию Москоимущества, которое отказалось продлить договор аренды. Пономарев заявил о незаконном захвате. В офисе сменили замки, отключили электричество и воду.
Правозащитники отказались покидать помещение, большинство из них выдворили силой. Сам Пономарев оставался внутри, еще несколько активистов проникли в офис через окно. В течение многих часов они были блокированы в кабинете. В здание прошли Митрохин, депутат Госдумы Илья Пономарев и уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский. Позднее приехал омбудсмен Владимир Лукин, но его не пропустили в здание. В субботу Лукин назвал действия властей по выселению офиса самоуправством.
Вечером в офис приехала следственная группа из ОВД "Пресненский" для проверки по двум заявлениям. Одна из сотрудниц правозащитной НКО заявила, что на нее напал корреспондент НТВ. Тот, в свою очередь, написал заявление о пропаже телекамеры. Между тем, по словам находившихся в здании активистов, камера лежала в комнате, блокированной силовиками.Митрохин заявил о пропаже планшета iPad. По его словам, планшет изъяли сотрудники ФСБ в связи с тем, что он опубликовал в твиттере фото людей, руководивших захватом офиса.
Сразу же после ночного штурма лидер движения "Россия молодая" Максим Мищенко опубликовал документы движения "За права человека", которые правозащитники якобы пытались уничтожить при штурме, а румоловцы нашли "в мусорном контейнере в одном из соседних дворов". По мнению Мищенко, эти документы доказывают, что Пономарев и его соратники ведут подрывную деятельность на иностранные деньги.
Но это не все. Хозяйственный спор - об аренде. Арендодателя не касается имущество арендатора (за исключением обязанности принять меры к обеспечению его сохранности). Он обязан поскорее вернуть его в целости владельцу. Но происходит совсем другое. Документы ЗПЧ передают какой-то бригаде ублюдков под руководством Максима Мищенко, который публично бахвалится этим в твиттере. Это как такое возможно? Как эти мерзавцы намерены даже нынешнему "суду" это объяснять? Или это новый этап эволюции диктатуры? Нет необходимость изображать даже иллюзию законности? Чтобы врагам было страшнее, а у друзей спроса на законность и так нет?
https://www.facebook.com/sergei.davidis/posts/550383301684069
Прибывшие в Малый Кисловский переулок представители органов власти Москвы, МВД и, очевидно, каких-то других организаций пытались решить вопрос, являющийся спором двух сторон, односторонним образом, без вмешательства судебных властей и, следовательно, самоуправно.
...Все предложения были отвергнуты, ни один вариант, не предусматривающий немедленного освобождения помещения, не был принят. Применялось рукоприкладство к А.И. Музыкантскому, который прямо с самолета из Баку прибыл на Кисловский, В.П. Лукина (тоже срочно приехавшего из аэропорта) вовсе не пустили в спорное помещение, равно как и адвокатов Волкову, Полозова и Москаленко. Льва Пономарева и Сергея Митрохина (кстати, пользующегося особым статусом как кандидат в мэры Москвы) избили до крови.